Обучение персонала дистрибуции и социальные сети

Обучение персонала дистрибуции и социальные сетиЭтот материал подготовлен в развитие разговора, которую мы с Валерием Пожидаевым вели относительно современных проблем бизнес-обучения в дистрибуторской отрасли на одной публичной площадке. По сути это расширенный комментарий к брошюре Валерия о правильном выборе тренинговых курсов. Я надеюсь, что наши будущие читатели не поленятся эту брошюру прочесть (это тут: http://compas. in. ua/?page_id=123 ), потому что я буду отталкиваться от ее содержания как исходной точки будущего разговора.

1 Предварительные замечания

Трудно не поддержать Валерия и, если брать во внимание ссылки, приведенные в брошюре, других уважаемых авторов в том, что тренинг – это всего лишь полдела. Или треть. Потому что должна быть еще посттренинговая поддержка и предтренинговая подготовка. С этим, наверное, все согласятся. Вообще так, с этой мыслью как таковой. Но вот в части руководства к практическому действию…

Читая брошюру, не переставал завидовать положению людей, ответственных за подготовку персонала на тех предприятиях, где речь идет именно о выборе, оптимальном выборе тренинга. Ни для кого не секрет, что это те украинские предприятия, где есть либо прямое влияние родительской зарубежной структуры, либо кто-то из учредителей успел плотно поработать на Западе. Это, если можно так сказать, Киев и окрестности. Если же говорить о Жмеринке или, скажем, оси Кировоград-Николаев-Херсон (Одессу обошли), то положение существенно иное. Не будем его живописать очень уж мрачными красками, но здесь — я полагаю, что коллеги согласятся — убедить топов послать человека на тренинг… Хотя бы одного. Хотя бы раз в год.

И отметив эти важные, с нашей точки зрения моменты, двинемся к сути.

2 Схемы

Начнем со схемы, предложенной Валерием, вернее, схематичного изображения того, что в брошюре описано в первых разделах. А для того, чтобы сэкономить время себе и читателю, приведем ее с некоторыми отличиями от материала брошюры, но зато готовой к дальнейшему разворачиванию в интересующем нас направлении.